Версия для печати (.rtf) 30.1K
Общение.

Человек постоянно общается и для того чтобы добиться и чтобы жаловаться на то чего он не смог достичь.
Многие говорят о том, что воздействовать на людей неэтично, аморально и в то же самое время общаясь, воздействуют и влияют. Если мы будем молчать с партнером - это будет рассматриваться как обида и мы опять влияем. Секрет общения прост если вы в партнере видите противника, это МАНИПУЛЯЦИЯ если нет, то от беседы вы просто получаете удовольствие. Для того чтобы общаться, нужно понимать, что мир вокруг нас настолько многообразен, что человеческий ум начинает воспринимать его через призму УПРОЩЕНИЯ.
Человек верит только в то, что его ум готов ВОСПРИНИМАТЬ.
Он формирует свой мир и продвигается по нему в соответствии с КАРТАМИ ТЕРРИТОРИЙ которые он составил. Иногда он удачно ориентируется по своим картам иногда теряет ориентацию и тогда ему кажется, что мир вокруг начинает рушиться, что-то не ладится, человек начинает терять самоуважение. МЕЖДУ картой территории и самой территорий огромная принципиальная разница. В таких ситуациях необходимо понять одно, что рушится не мир, а представления о нем. Один из источников связи между миром и представлениями о нем - ЯЗЫК. Иногда забывая, что язык всего лишь описание мира и весьма неполное, если перепутать карту с территорией, то возникают СТЕРЕОТИПЫ - плоские образы мира.
СТЕРЕОТИП возникает на основе восприятия и не связан с прямым опытом, зачастую это неточный образ реальности, основанный на ошибке. Стереотип накладывает старые образы на новое видение мира и отгораживает нас от него. Стереотип однозначно делит весь мир пополам на хорошее и плохое, белое - черное, знакомое - незнакомое. Стереотип определяет объекты по следующему принципу: слегка знакомое становиться очень знакомым, а незнакомое - враждебным.
Стереотип несет в себе оценочный элемент зачастую весьма далекий от реальности если священник, то безгрешен, азиат - коварен, кавказец бурный и т.д. Информация, представляющая опасность для человека, обязательно подвергается цензуре, опасная - отклоняется на уровне восприятия, менее опасная - воспринимается и частично трансформируется сознанием. Мы создаем представление о мире, в котором живем с помощью трех принципов.
СТИРАНИЕ - угрожающее нам мы просто игнорируем.
ОБОБЩЕНИЕ - на основе единичного события мы судим о подобных событиях.
ИСКАЖЕНИЕ - приписывание событию смысл, связывая его с чем-нибудь, не имеющим к этому отношения, либо упуская взаимосвязь.
ЕСЛИ МИР ТАКОВ КАКИМ МЫ ЕГО ВОСПРИНИМАЕМ ЗНАЧИТ ИЗМЕНИТЬ ЕГО ПРОСТО И ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ НАС. Необходимо сменить фильтры сознания одни на другие. Переустановку фильтров сознания в психологии называют
ОРИЕНТАЦИЕЙ НА ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ РАМКИ.
Первая рамка - ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ - фиксация внимания на результате, а не на проблемах. Проблема - забор, который мы сами строим, на самом деле он - иллюзия. Мы что-то сделали, нам это нравиться или нет. Если не нравится, предпринимай другое действие.
Вторая рамка - ОРИЕНТАЦИЯ НА ДЕЙСТВИЕ. Необходимо исключить из лексикона вопрос почему и заменить его вопросом КАК. Не ищите причин, тратьте усилия на поиски решения.
Третья рамка - ПРИНЦИП ОБРАТНОЙ СВЯЗИ. Неудача - это только слово, не более. Необходимо изменить результаты действия. Что такое неудача и удача знает только конкретный человек. НЕТ НЕУДАЧИ, ЕСТЬ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ.
Четвертая рамка - ПОИСК ВОЗМОЖНОСТЕЙ. МИР ТАКОВ, КАКИМ МЫ ЕГО ВОСПРИНИМАЕМ. ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА НА ОГРАНИЧЕНИЯ И ИЩИТЕ ВОЗМОЖНОСТИ.
Когда люди говорят об ограничениях, - ничего не меняется, когда говорят об изменениях и возможностях, - мир преображается. Чтобы эффективно общаться необходимо правильно сформулировать результат, к которому мы стремимся

ТЕХНИКА ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО ОБЩЕНИЯ
Первое - ПОЗИТИВНАЯ ЦЕЛЬ - необходимо решить чего вы хотите достичь, а не то, что вы хотите избежать;
второе - АКТИВНАЯ ПОЗИЦИЯ - что вы будете делать, чтобы достичь цели, цель должна быть реальна;
третье - МАСШТАБНОСТЬ. Если цель глобальна, ее необходимо разбить на этапы, если незначительна, то повысить уровень значимости;
четвертое - КОНКРЕТНОСТЬ - вы достигли цели, что вы ощущаете, как вы узнали, хотели ли вы этого, где, когда это произошло; необходимо все это мысленно представить;
пятое РЕСУРСЫ - что необходимо иметь для достижения цели и обладаете ли вы этим? Как собираетесь получить необходимое? Имеете ли вы внутренние ресурсы - навыки, умение, настроение? Имеете ли вы внешние ресурсы - имя, деньги, время? Прежде чем начать, что-то делать определитесь с ресурсами;
шестое - ЭКОЛОГИЯ - наиболее важное. Вы добились цели, а нужно ли вам это было? Кто рядом с вами пострадал или выиграл. Будьте внимательны к сомнениям. Может лучше цель изменить? Если цель изменена, пройдите все этапы сначала.
Вы приняли РЕШЕНИЕ - ДЕЙСТВУЙТЕ. Для того чтобы эффективно общаться, необходимо настроиться на собеседника. Настройка может произойти на разных уровнях.
Существует ШЕСТЬ УРОВНЕЙ ВОСПРИЯТИЯ:
первый МИССИЯ - зачем я живу? МИРОПОНИМАНИЕ. Отвечает за предвидение и цели;
второй - САМОПРЕДСТАВЛЕНИЕ - кто я? Я-образ, я-концепция, я-хороший, я-умный. Отвечает за задачи;
третий - УБЕЖДЕНИЯ - во что я верю, ценности, взгляды, установки. Отвечает за разрешения и установки;
четвертый - СПОСОБНОСТИ - что могу? Ресурсы, планы, стратегии. Отвечает за управление;
пятый - ПОВЕДЕНИЕ - что делаю? Нормы, события, виды поведения, состояния, ситуации. Отвечает за действия, реакции;
шестой - ОКРУЖЕНИЕ - что вокруг? Возможности, ограничения, среда, территория. Отвечает за контекст. Чем уровень воздействия выше, тем настройка труднее, но значительнее изменения на низших уровнях, чем ниже уровень настройки, тем быстрее результат, но реакция менее устойчива.
Настраиваемся на МИССИЮ, - это очень сложно и редко используется, так как коммуникатор может только догадываться о предназначении человека, сам же он на эти темы говорит неохотно. Существует опасность эффекта подмены, когда коммуникатор проецирует свое миропонимание на человека. Возможность настройки на миссию группы делают коммуникатора ЛИДЕРОМ.
Настройка на САМООПРЕДЕЛЕНИЕ - взрослея, у человека формируется осознанная я-концепция неповторимая система представления человека о самом себе и любая несоответствующая его представлениям о себе информация блокируется. Правильная же настройка приводит к очень эффективным результатам. Поэтому обсуждайте не личные качества собеседника, а впечатления, которые возникли у коммуникатора. Говорите о том, что человек способен изменить. Отделяйте личность человека от его конкретных действий, слов, поступков, которые вам больше всего не понравились.
Настройка на УБЕЖДЕНИЯ - это рамки, выстраиваемые вокруг нашего опыта. Чаще они основываются не на логике и являются иррациональными, но несмотря на это, помогают познавать мир. Поэтому коммуникатору конструктивнее признать убеждения, чем пытаться изменить их. Доверяя вам, он скорее всего пойдет на какие-то изменения в своем поведении.
Настройка на СПОСОБНОСТИ - интерес к способностям человека ,к его хобби вызывает доверие. Поэтому интересуйтесь любимыми занятиями людей.
Настройка на ПОВЕДЕНИЕ: настраиваясь на поведение собеседника можно усилить убеждающее воздействие речи. Различают три этапа настройки: вовлечение- закрепление-ведение. ВОВЛЕКАЯ необходимо принять такую же позу, воспроизвести выражение лица, манеру говорить, жестикуляцию. Для усиления эффекта ДЫШИТЕ В РИТМ С НИМ. Обязательно сохраняйте синхронность - это ЗАКРЕПИТ доверие, возникшее между вами. Наклоните, покачайте головой, если партнер повторил за вами - вы контролируете ситуацию. Затем ОСТОРОЖНО МЕНЯЙТЕ ПОВЕДЕНИЕ в нужном вам направлении.
Настройка на ОКРУЖЕНИЕ люди, обладающие общими представлениями лучше чувствуют себя вместе и больше доверяют друг другу студенты студенту, военный военному значение имеют религиозные, расовые, национальные установки. Учет окружения это еще учет коммуникативного пространства, расположения и оборудования места, в котором вы встречаетесь с людьми. Особенности места встречи задают тон беседе.
При общении важно учитывать принцип постепенного повышения уровня общения. С незнакомыми мы общаемся на уровне окружения и поведения: что вокруг нас и, что кто делает. Более глубокое знакомство приводит к общению на уровне способностей, профессиональной принадлежности, умением, ресурсами.
Доверяя человеку, мы говорим о том, во что верим, что считаем важным. И очень редко говорим о самопредставлении и миропонимании. Ни в коем случае нельзя перескакивать уровни общения человек закроется. Верхние уровни общения выстраивают нижние, доверие на уровне убеждений автоматически обеспечивает взаимодействие на уровнях способностей поведения и окружения.


©2001 Suggestor.ru
При использовании материалов, ссылка на сайт обязательна.