Версия для печати (.rtf) 28.8K
Профессионал никогда никому ничего не продаёт. Он радостно приобщает.
Том Хопкинс

Мысли на заметку

Бизнес требует от человека определенных подходов к работе, зная которые мы во многом упрощаем жизнь не только себе, но своим партнерам. Наиглавнейший - умение вести переговоры. Переговоры необходимы в любом деле, в том числе и при заключении договоров и многое здесь зависит от подхода к делу. Есть несколько вариантов. Вы видите в партнере врага и соответственно, боретесь с ним, - вы поимеете поединок; хотите облапошить, - ввяжитесь в интригу с хитрыми и лохами; если ваша цель поиметь взаимную выгоду - встретитесь с разумными и обстоятельными людьми, с которыми долго и плодотворно будете сотрудничать.

Начнем с того, как надо заключать сделки. Работая с документами, в первую очередь обращай внимание на сроки подписания договора: если клиент настаивает на немедленном подписании, подумай хорошенько о причинах спешки. На тебя могут всячески давить, необходимо запомнить одно: подписывать документ следует на следующий день после обязательной проработки со специалистами. С раздачей обещаний следует повременить, - лучше прицениться, расспросить. Делать вид, что изучаешь варианты, а так как решение пока еще не принято, можно, используя ситуацию, многое узнать о клиенте.

Следи за своей речью, желательно перед подписанием контракта сделать несколько домашних заготовок для разных вариантов окончания сделки. Домашние заготовки проработай сам с собой: у военных это называется "пешим по-боевому"; отслужив в танковых войсках, могу сказать, что это здорово помогает. Экипаж машины в поле пешком учится разворачиваться в боевой строй. Сидя дома прорабатывайте все варианты, которые могут возникнуть; при беседе встаньте на место всех участников переговоров. Принятие решения оттягивай по возможности дольше. Чем больше вариантов ты проработаешь, тем проще тебе принять решение.

Альтернативный вариант придерживай на самый крайний случай, чтобы у тебя была возможность отступления и дальнейшей работы над договором. Собери как можно больше информации о тех, с кем собираешься вести дело, - кто принимает решение тот и должен подписывать договор, иначе можно попасть в ловушку: подпишет человек, не имеющий на это право по уставу и ты останешься при своих интересах.

Постарайся усилить свои позиции с помощью бумаг, подтверждающих твои финансовые возможности, и требуй этого же от партнера; заручись поддержкой влиятельного лица: в России это любят и боятся; если договор очень серьезный, на подписание можно пригласить для консультации юриста и специалистов в этой области. При работе над договором не атакуйте людей ведущих переговоры. Переход на личности можно усложнить ситуацию. Необходимо сосредоточиться на намерениях и взаимных интересах, а не на поведении. Лучший способ сорвать подписание договора - перейти на личности. При разногласиях необходимо делать упор на сходство позиций, а не на различие. Используйте прием обобщения - идите от деталей к общей картине. И вы обнаружите, что многие ваши цели сходятся.
Принимая решения, опирайся на интуицию: первое впечатление самое правильное, подсознание все знает. Дальше включается сознание и начинает слушать слова, оценивать, как одет человек, как себя ведет, как сидит - вот здесь вами можно манипулировать как угодно.

Сильно затягивать принятие решения не следует, так как более расторопные перехватят инициативу поэтому, все, просчитав, подписывайте. Подписав договор исполняй и требуй исполнения от другого, иначе, зачем было огород городить.

Если проблемы с деньгами, то проси отсрочки или кредитов. Самое главное не прятаться, а четко информировать партнера о причинах приведших к неисполнению договора и сроках возможного исполнения обязательств. Не обещай нереальных сроков, иначе будешь выглядеть болтуном. Больше спрашивай и советуйся, если чего-то не понимаешь, а то будешь выглядеть в глазах партнера не очень привлекательно, что может привести к разрыву деловых отношений. Старайся при исполнении контракта прорабатывать, как можно больше различных вариантов, ведь иногда срабатывает то, о чем думал как о совершенно невозможном. Стремись взять все лучшее, что есть у партнеров, знакомых. Применяй в деле, не стесняйся: если у них получается, то почему у тебя не получиться. Никогда не стремись вступать в конфликты с конкурентами. Лучше всего договариваться и делить рынок, чем конкурировать с понижением цен. Проиграешь ты и конкурент, а выиграет ваш покупатель или более умный конкурент, который смотрел на вашу битву со стороны.

Всегда выгодно хвалить конкурента, - такая позиция позволяет безконфликтно работать и получать от работы истинное удовольствие. Хорошего бизнесмена отличает готовность принять на себя ответственность и риск. Без риска в бизнесе никуда, но риск оправданный, а небезрассудный риск ради риска. Такой подход чреват последствиями. В бизнесе, как и в любом деле, необходимо знать меру: умение вовремя остановиться, подумать и, может быть, отступить, сделав тактический ход, но знать меру допустимую в данном случае, а не переть на рожон, нарушая всяческие приличия.

Не стремись все делать сам, руководитель - это в первую очередь организатор; будьте в меру ленивы и кроме пользы ничего не будет. Стремление все контролировать приводит к большим проблемам, так как вы приучаете людей к безответственности и неспособности принять решения. В делах не следует мелочиться, как правило, от таких людей держатся подальше и отплачивают той же монетой.

В любом коллективе обязательно есть дураки, без них никуда: кто веселить будет? Но вот выслушивать их - дело неблагодарное, поэтому держитесь от них подальше. Не вздумайте говорить дураку, что он дурак: хотите проблем - попробуйте. Не пытайтесь менять хорошего партнера по бизнесу на еще, как вам кажется, более хорошего, - лучше сотрудничать с обоими, извлекая из этого пользу. Ведь кредитоваться лучше у нескольких партнеров, чем у одного: и ему спокойнее - кредит не такой большой.

Стремись учиться у всех от каждого можно узнать, что-то полезное. Даже в самых сложных ситуациях не следует унижаться, один раз переступишь через себя - уже не подняться. Да и не дадут, поэтому: уважай себя сам, и другие тебя уважать будут. Не будь жадным и жестоким в отношении коллектива, иначе слаженной работы коллектива никогда не добьешься. Поощряй и хвали работников даже за самое малое, что сделано хорошо - и человек в следующий раз сделает гораздо больше, чтобы заслужить внимание. Деньги не самый главный стимул в работе: на первое место ставятся взаимоотношения в коллективе и непосредственно сама работа, нравиться она человеку или нет.

Необходимо понять еще одну тонкость: деньги идут тогда, когда мы их тратим на себя, а не на то чтобы доставить удовольствие другим. Удержать этот поток можно только при условии самосовершенствования, при иных условиях человек превращается в монстра, который ради денег идет на все. Как говорили древние: деньги хороший раб, но плохой хозяин. Умный человек придумал поговорку: везучие живут с деньгами, невезучие - без, а негодяи - для. Есть о чем задуматься.


©2001 Suggestor.ru
При использовании материалов, ссылка на сайт обязательна.